Реклама стоматологии - необходимая мера для тех, кто хочет развивать и масштабировать свой бизнес, увеличивать число клиентов и повышать количество повторных визитов.
В этой статье мы рассмотрим основные идеи, которые помогут вам привлекать ваших клиентов и увеличивать их LTV.
SEO-оптимизация
Грамотное поисковое продвижение позволит вашему сайту высоко ранжироваться по ключевым запросам и станет отличным источником привлечения новых клиентов. Отдельно обратите внимание на наполнение сайта - подробные описания, экспертные статьи, наличие прайса на ключевые услуги. Мы знаем много особенностей продвижения в поиске медицинской отрасли, и предлагаем вам подробнее ознакомиться с ними в данной статье.
Гео сервисы
Зарегистрируйте свою клинику и проработайте наполнение карточки компании на популярных геосервисах таких как Яндекс.Карты, Google Maps и 2GIS. Пользователи, вводящие в поиск запросы с геолокацией, будут видеть вашу карточку на ключевых позициях, а следовательно - звонить и записываться на прием. Важно, чтобы карточка была не только грамотно оформлена, но и имела высокий рейтинг, достаточное количество положительных отзывов, информацию о графике работы - это повысит ее кликабельность и конверсию в обращения.
Сбор и публикация отзывов
Отдельное внимание стоит уделить тому, чтобы ваши довольные клиенты оставляли отзыв о вашей стоматологии на популярных площадках. Это могут быть сайты отзовиков (к примеру, otzovik.ru, irecommend.ru и т.д.), профильные сайты с врачами и клиниками (например, prodoctorov.ru), сообщества в социальных сетях, страницы вашей стоматологической клиники в геосервисе или же тематические форумы. Сбор отзывов - важная часть маркетинга, поэтому стимулируйте ваших клиентов делиться их мнением. Для этого идеально подойдет дополнительная скидка или же к примеру процедура гигиенического ухода в подарок. Также не забывайте о важности коммуникации с аудиторией посредством комментариев - благодарность за положительный отзыв и вовлеченность в проблему в случае негатива. Пациенту важно понимать, что даже если он останется недовольным, то ему помогут в разрешении ситуации.
Публикация положительных отзывов с целью формирования поисковой выдачи и работа с аудиторией с их помощью является составляющей услуги по управлению репутацией (SERM). Более подробно с ней можно ознакомиться по ссылке и бесплатно заказать аудит для оценки текущей ситуации.
Площадки с отзывами, как правило, высоко ранжируются в результатах выдачи поисковых систем и непосредственно влияют на уровень конверсии из пользователей, которые ознакомились с информацией, и пользователей, которые записались на прием. Поэтому рекомендуем вам регулярно мониторить отзывы о вашей стоматологии и специалистах клиники, а также стимулировать клиентов публиковать отзывы. Более подробно о SERM вы можете прочитать в нашем блоге.
Развивайте блог
Публикация тематических статей в интернете способна придать дополнительный экспертный вес вашей стоматологии и специалистам, которые в ней работают. Необязательно цитировать учебники или же использовать сложную терминологию. Сосредоточьтесь на интересных фактах, давайте интересные пользователям советы (например, как выбрать зубную пасту, для чего нужен ирригатор), демонстрировать результаты работы и подбирать решение проблем, исходя из симптомов пациентов. Отличная платформа на сегодня для ведения блога: Яндекс.Дзен. В нем легко публиковать посты и привлекать аудиторию при грамотной оптимизации текстов. Также можно создать на сайте собственный блог, который поможет не только показать вашу экспертность, но и в поисковом продвижении и привлечении клиентов.
Развивайте свои страницы в социальных сетях
Социальные сети - это отличный инструмент работы с аудиторией стоматологической клиники, поддержания ее лояльности, привлечения новых клиентов и демонстрации вашей экспертности и результатов. Сейчас практически каждый пользователь интернета имеет аккаунты в социальных сетях. Так почему бы не заняться ведением аккаунта клиники в социальных сетях? Отдельно стоит отметить о важности личного бренда специалистов. Сегодня многие врачи уже осознали важность социальных сетей и ведут свои страницы вполне успешно. Ниже пример постов с личной страницы практикующего врача-стоматолога:
Используйте таргетированную рекламу
Таргетированная реклама - достаточно недорогой способ рекламы стоматологических услуг. Во многих социальных сетях можно настроить продвижение постов, за счет которых можно дешево и быстро привлечь дополнительных клиентов. Тестируйте различные форматы, задействуйте акции и спецпредложения.
Также работать можно с уже имеющейся базой ваших клиентов, чтобы напомнить им о необходимости прийти на профилактический осмотр или же сообщить о новинках и акциях. Для настройки такой рекламы достаточно выгрузить контакты ваших клиентов (к примеру, телефоны) и запустить на них отдельную рекламную кампанию.
Контекстная реклама
Более дорогой способ продвижения, чем предыдущий, но весьма эффективный за счет того, что объявления в поиске Яндекса показываются тем, кто ищет услуги стоматологии прямо сейчас, а следовательно - с высокой долей вероятности запишется на прием. Настраивается реклама с помощью системы контекстной рекламы Яндекс.Директ, где создаются объявления и отбираются ключевые слова, по которым вы будете показываться.
Данный инструмент идеально подходит для рекламы элитных стоматологических клиник: можно задать нужный таргетинг и отобрать ключевые слова, соответствующие намерениям пользователя воспользоваться качественными услугами. К примеру, “имплантация зубов качественно”, “хороший стоматологии арбат” и т.д.
Также вы можете взаимодействовать с теми, кто уже посещал ваш сайт, но не записался на прием. Для такого сегмента целевой аудитории настраивается ретаргетинговая рекламная кампания, объявления которой содержат оффер, предлагающий небольшую скидку, если они запишутся до такого-то числа.
Ретаргетинг подойдет и для взаимодействия с вашей текущей базой клиентов: смело используйте его для информирования о скидках и акциях или же о новых услугах.
Доверить настройку такой рекламы лучше специалиста, там как самостоятельно запустить рекламу можно, но во-первых, это требует времени, а во-вторых, дилетантская настройка вряд ли приведет вам клиентов, но точно сможет “слить” весь бюджет впустую.
E-mail рассылки
Это до сих пор эффективный способ контакта со своей базой клиентов. С помощью рассылок на почту можно напомнить о наступлении даты осмотра, сообщить об акции, напомнить, что ребенку надо подтянуть брекеты и т.д. Также рассылки можно дополнять статьями по уходу за полостью рта, различными обзорами, собирать с её помощью отзывы клиентов и т.д.
Видеоконтент
Снимайте и публикуйте ролики, это недорого, занимает сравнительно мало времени, но является эффективным способом увеличить конверсию. Использовать видео можно как и на вашем сайте или блоге, так и для публикации в социальных сетях. Не забывайте публиковать свои видео на YouTube, поскольку ролики с этого видеосервиса показываются не только в его поиске, но и в поиске Яндекса, что привлечет дополнительных посетителей и повысит узнаваемость клиники.
Хороший ход записать виртуальный тур по вашей стоматологической клинике и разместить видео на главной странице сайта.
Также видеоролики можно использовать и для рекламы.
Оптимальная длина рекламного видеоролика для соцсетей или для рекламной сети Яндекса - от 30 секунд до одной минуты.
Медийная реклама
Медийная реклама - это размещение баннеров на различных сайтах и порталах. К примеру, вы можете разместить баннеры на местных городских порталах или же воспользоваться специальными сервисами (к примеру, AdFox, Яндекс.Директ и т.д.).
Реклама в Telegram
Конечно, вы можете настроить таргетированную рекламу в Telegram, однако более эффективным способом является размещение постов в тематических пабликах вашего города. Не забывайте давать ссылку на свой сайт или же на свой экспертный Telegram канал, если у вас он есть.
Быстро и без лишних переписок можно разместить свой рекламный пост с помощью различных Telegram бирж (к примеру, Telega.in, EPICSTARS и т.д.). Ниже на примере скрин с биржи Telega.in. Здесь вы сразу можете посмотреть стоимость размещения, примерное количество просмотров на пост и предполагаемый CPV (стоимость одного просмотра).
Наружная реклама
Такой формат рекламы применяется давно и достаточно эффективен для привлечения клиентов. Баннеры размещаются в непосредственной близости от клиники, чтобы привлечь в первую очередь местных жителей, поскольку мало кто любит долго ездить, чтобы получить стоматологическую услугу. Публикуйте на билбордах выгодные акции и скидки, рекламируйте услуги, которые пользуются популярностью (например, отбеливание зубов). Откажитесь от скучных стоковых фото в пользу креативности. Такие баннеры лучше запоминаются и увеличивают уровень узнаваемости бренда.
Пример наружной рекламы стоматологии, привлекающей внимание за счет необычной креативной картинки.
Реклама на радио
Креативная аудиореклама - хороший способ привлечения клиентов. Не забывайте о ваших преимуществах, выгодных ценах и скидках. Также аудиорекламу можно использовать при проигрывании музыки (к примеру, ВКонтакте) или же в различных приложениях подкастов. В этом случае вам будут доступны различные настройки под нужную целевую аудиторию.
Печатная реклама
В качестве примера можно привести:
Перекрестный маркетинг
Бесплатный способ маркетинга. По договоренности с владельцами медицинских клиник или салонов красоты вы размещаете стойки с их рекламными материалами в зонах ожидания для пациентов, а они в свою очередь размещают ваши рекламные материалы в своих зонах ожидания. Также эффективно размещать материал на стойке ресепшена, особенно при наличии скидок и акций. Для повышения уровня лояльности ваших клиентов рекомендуем удостовериться в качестве услуг предполагаемых партнеров, чтобы избежать возможного недовольства клиентов.